Как я осиливал ED.COM

 

Увидел вчера на форуме упоминание о возрасте CP/M и полез искать дату выпуска, и не нашел. Мне стало обидно - я всего лишь младше на год, но так и не осилил этот самый редактор ED. Хорошо, нашел себе занятие на вечер, скачал эмулятор RunCPM 1.65 и стал искать описание. Нашел невнятный документ и мало что понял. Стал искать дальше - статья1, статья2, статья3.

Создание текстового файла - ввод в командной строке ED text.txt. Если файл не найден, то программа сообщит о создании. Для ввода текста нужно ввести I<Enter> и вводить строки, нажимая Enter. Завершение ввода - нажать Ctrl+Z. Для сохранения файла набрать E<Enter>, для выхода - Q<Enter>.

Для просмотра текста после загрузки нужно набрать #A<Enter> и b#t<Enter>. На этом я, довольный собой отправился спать, оставив редактирование текста на утро. Утром запустил RunCPM, полезли управляющие коды ANSI без цвета, как это работало в Win10. Одно решение нашлось - ansicon1.89.

Теперь я взял еще один эмулятор - CP/M Player,проделал описанные действия, сохранил файл и офигел - получился документ размером 60 МБ! Взял EXEcutor0_4 тот вместо одного файла выдал два разных, huj.txt размером 0 байт, huj.$$$ и есть текст.

Попробовал Z80Emu, тот отработал правильно. Вернулся к RunCPM и стал копаться в командах

Чтобы просмотреть 2ю строку нужно ввести 2:T, после вывода на экран указатель переместится на строку 2, появится приглашение к команде 2: * .Команда T это показ текущей строки.

Выбор строки - номер и двоеточие, например 2: переведет на вторую строку.

И напоследок:

3:k удалить строку

2:ki редактировать строку, ctrl+Z завершение

-b перемещение в конец буфера, i  - вставка строки.

На этом мои силы закончились, мне не нужно больших возможностей редактора, хватит и минимума операций.



Комментарии